Данная страница оптимизирована под:
Internet Explorer 5.0
Разрешение 800×600
Кодировку Windows-1251


А это место под ваш баннер!



   На главную страницу
Для новичков:
   О Quake3 вообще
    ·Карты, руны, три ствола. Id’отизм в действии
   О тактике
   О модах
   О скинах
   О терминалогии
Статьи:
   Changelog Quake 3 Arena v1.32
   Игроки с приставкой "HARDCORE"
   Пасхальные Яйца В Quake 3 Arena
   Насколько умны игроки в Quake?
Консоль:
   О консольных командах
   О скриптах
Файлы:
   О утилах
   О патчах
   О картах
   О модельках
   О демках
   О конфигах
Арт:
   WallPapers
Сайт:
   О гостевой книге
   О ссылках
   О нашем баннере
   О нас

Rambler's Top100 Игры

TopCTO Игры

Карты, руны, три ствола. Id’отизм в действии

Сил моих писательских больше нет. С одной стороны, я прекрасно понимаю, что народ – он, видите ли, любознательный, он должен представлять, с чем столкнётся. С другой стороны – ну о чём тут рассказывать, о чём? Размазывать надо «Арену», однозначно. Не дело это – выпускать с понтом официальный адд-он в таком (не прожаренном) виде. Надо, надо его размазывать! Но вот ведь незадача: размазывать-то, при ближайшем рассмотрении, практически нечего! Это - худший из возможных вариантов адд-она: «Чуть-чуть свеженького за ваши денежки». Причем, мало того, что свеженького в TA – кот наплакал, так ведь еще и сделано это левой задней ногой, в свободное от работы над третьим ДууМом время! По крайней мере, хотелось бы верить, что именно разработкой ДууМа заняты сейчас бравые некогда id’шники. И даже если и так, то нам с вами от этого ничуть не легче. Отстой – он и под лейблом id отстой.

Я буду груб, циничен и скверносло... скверносло... ругаться, в общем, буду. Обломали нас в лучших чувствах, зар-разы. Понятно, что на новую игру надеяться не стоило ни в коем случае, но все же... Три придурковатых мода – это немножко... маловато. Да, признаю, два мода получились вполне играбельными – веселые такие, быстрые... Тупые до невменяемости. Третий мод – вообще что-то невообразимое, а четвертый (ага! Модов, на самом-то деле, три, но заявлено было четыре!), четвертый мод – это CTF во всей своей неприкрытой наготе и простоте.

В историю

С выходом третьего Ку дизайнерская контора Кармак&Кармак в очередной раз убедительно доказала, что она умеет делать замечательные движки, обалденные движки, великолепные движки – и, к сожалению, ничего более. Когда-то, давным-давно, когда винчестеры были маленькими, а видеокарты – неускоренными, тогда... Эх, тогда все было, и фирма ID Software действительно выпускала игры, а не набор запчастей для сторонних разработчиков. Но со временем команда id разбрелась кто куда, когда тихо, а когда и со скандалами, и стало так, как есть на нынешний (он же – вялотекущий) момент. Тоскливо стало и паршиво. Сначала настроение портила Арена, не такая уж, впрочем, и плохая, но – по совокупности недостатков – явно не конфетка. А вот теперь пришла Team Arena, и выясняется, что конфеткой то была как раз оригинальная игра.

Гонка за лидером

Так получилось, что обе исключительно мультиплеерные игры – и Q3A, и UT, совершенно не оправдали возлагавшихся на них надежд, но UT вышел из этой схватки если не победителем, то, по крайней мере, в отличии от конкурента - не по уши в грязи. В конце концов их, конечно, легко переплюнул Counter-Strike, но это никоим образом не относится к теме нашего повествования.

Таким образом, Квейк оказался игрой для узкой категории игроков-профи, чей круг страшно узок, и от народа они далеки. И оказался, в частности, потому, что изначально не был ориентирован на командные разборки многочисленных «групп товарищей», в отличие от того же UT и, совершенно верно, CS. Надо было исправлять положение, потому как лучше уж поздно, чем никому... Правда ведь, лучше? Посему – Team Arena.

Всем сестрам - по ушам

В смысле – по серьгам. Давайте пристально вглядимся в эти то ли три, то ли четыре новых мода, любезно предоставленных нам компанией id Soft.

Во-первых, это CTF. Что в нем нового – неясно. Однако же, он вынесен в отдельный, Тим-Ареновский интерфейс, весьма, надо сказать, противный. На этом с ним можно закончить, и забыть про него, как про страшный сон.

Во-вторых, это невменяемый Overload. У нас на базе есть череп. У них на базе есть череп. Череп здоровый, красивый, силовым полем надежно прикрытый, радостно похрюкивающий при восстановлении здоровья... Наша задача – раздолбать вражеский артефакт (который череп) вдребезги, и, сами понимаете, пополам. Сделать это нелегко, потому что стоит этот череп аккурат посреди базы, обладает немаленьким запасом здоровья (2000+) – и лечится, лечится, лечится, с-сволота, постоянно. Мало того – враги защищают свой артефакт до последней капли крови и последнего патрона, и, главное, постоянно респавнятся. Потому что база у них тут. Гнездо родовое. Невменяемый, сказано же, мод, да еще страшно долгий. При равенстве сил противоборствующих сторон так и вообще стремящийся к бесконечности.

Загадочный Harvester идет у нас пунктом третьим. Это, в принципе, старинный мод Head Hunters, видоизменившийся (деградировавший?) до неузнаваемости. Как всегда, есть две базы – «наша» и «ихняя», на каждой базе – алтарь. Цель игры – подобрать душу убиенного соперника и оттащить ее на вражеский алтарь. Вра-жес-кий. Угу. При этом душа не вьется вокруг места упокоения, нет! Все души поступают в утилизатор в центре карты, откуда им же, утилизатором, и выплевываются. Вокруг утилизатора всегда смех, веселье, кровища, мат, пальба и взрывы. Смешно, правда. Ровно до тех пор, пока не подхватишь душонку и не помчишься с ней к алтарю. Вражескому, напомню, алтарю. Там-то всякое веселье и прекращается, потому как алтарь, обычно, защищает от осквернения пара-тройка вооруженных до зубов молодчиков, которые оперативно изымают у нашего бойца души – и чужие, и собственную.

Номер же четвертый в нашем меню – это One Flag CTF, дитя дефицита, ущербный брат-близнец Харвестера. Только вместо утилизатора душ – флаг. Один на две команды. Его надо поднять и утащить – правильно! – на вражью базу. Тот же Харвестер, ну абсолютно, только флагов больше одного не бывает.

Руны и... руны

Вот вам еще одно занятное нововведение – руны. Впрочем, нововведение ли? Не слишком хорошо забытое старое. Рун у нас сегодня и сейчас четыре, и, дополнительно, два пауэр-апа. Пауэр-ап отличается от руны тем, что его можно активировать в любой момент, в то время как руна активируется при подборе и остается с владельцем до самой его кончины. Итак, снова, по пунктам.

Scout. «Беги быстро, стреляй очень быстро». Всем бы хороша была эта руна, только вот армор не позволяет носить. А без армора – какой кайф?

Doubler. «Полуквад». Удвояет... удваивает повреждения, наносимые оружием. И все. А вы что хотели?

Ammo-Regen. Создает из воздуха патроны, ракеты, гвозди, и прочая, и прочая, и прочая.

Guard. 200/200. Здоровья/брони. Броня дается нам один раз, а вот здоровье восполняется постоянно.

Руны карманного ношения, они же – пауэр-апы, в количестве двух штук, Kamikaze и Invulnerability.

Первая при активации создает большой ба-бах, убивая при этом, как следует из названия, своего носителя. Если же владельца и без того убили, то ба-бах происходит через несколько секунд после смерти. Спастись проблематично, но можно.

Вторая же приблуда – штука крайне загадочная, как и многое в этой непростой игре. Создает пуле-ракето-что-бы-то-ни-было-непробиваемое поле, но напрочь лишает игрока возможности передвигаться. Эдакая зенитка для стрельбы по низколетящим бегемотам. Единственное разумное использование – в моде Overload прокрасться к вражеской черепушке и лупить, лупить, лупить изо всех стволов.

Три ружья

Ровно три новых ствола. Широко разрекламированный Chaingun – прямой потомок чейнгана из Ку2. Патроны, традиционно, сжирает моментально, стреляет сильно и красиво, но на больших дистанциях практически неприменим из-за сильного рассеивания пуль.

Nailgun. Тот, кто скажет «второе пришествие», сильно ошибется. Здешний гвоздомет – это потомок старинного мушкета, стреляет мелко рубленными гвоздями, которые, во-первых, о-очень медленно летят, и, во-вторых, тоже неслабо рассеиваются.

Proximity Mine Launcher. Мины. Просто мины. Липнут к любой поверхности, взрываются при неосторожном приближении. Можно заминировать непосредственно игрока. Смешно, опять же.

Итог

Немножко новых карт, немножко нового оружия, немножко новых модов... Это новое слово в жанре? Нет. Это новая игра? Нет. Это приличный адд-он? Да нет, конечно! Вообще же, впечатления от TA создаются такие, будто id’оты решили сделать свою «кваку» несколько более похожей на UT. Ну, сделали. Ну, можно тыкать пальцем и говорить – а это украдено отсюда, а во-он то – оттуда... Но стоит ли? id Software нас разочаровала. В очередной, как ни прискорбно, раз.

Неизвестный автор. Взято с Triada'вского диска: Анталогия Quake.

Hosted by uCoz